?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Тибетский
учитель
против
евродемократии



Оригинал взят у nandzed в Тибетский учитель против евродемократии


Специально для россиян - стоит понимать, что это стенограмма прямой речи, обращённой к европейцам. Может, вы, конечно, и вовсе не такие, как "эти европейцы":), но что-то мне подсказывает, что все мы весьма похожи)). Особенно живущие в больших городах, нормально обеспеченные люди, не несущие бремени тяжёлых физических и душевных страданий.

Да, и ещё. Тут мне начали пенять, дескать, этот лама - из Новой Кадам, там практикуют Шугдена, и я не должен печатать в своём ЖЖ высказываний этих лам. Так вот, дорогие мои, я не поддерживаю культ Шугдена. Я поддерживаю мысли, которые высказаны здесь. И больше мне об этом не пишите, что я должен и чего не должен. С таким разбором, господа гелугпинцы, вы не должны практиковать линии передачи гелуг, потому что в них одним из корневых учителей был Пабонгка Ринпоче, один из главных в истории апологетов культа Шундена. Но это вам не мешает. А почему должно мешать мне? Кстати, Пабонгка Ринпоче был религиозным фундаменталистом, смотрите на это прямо, он разрушал статуи Гуру Ринпоче в Тибете. Я что, по-вашему, не должен практиковать линии передачи с ним? И больше с этими глупостями ко мне не обращайтесь. Будьте светильниками сами себе, как и заповедал Будда Шакьямуни. А с этой политикой ко мне не суйтесь, иначе я специально начну печатать просветительские материалы о фундаментализме гелугпинских лам в истории, вам просто плохо станет от того, что творили эти "благородные мужи". Оставьте политику - политикам. Но если вы не отделяете мух от котлет - это ваш выбор.

Есть вещи, которые привлекают людей Запада в буддизме. Наше спокойствие, наш почти научный анализ ментальной сферы, отсутствие религиозной экстатичности и фанатизма. Есть, напротив, те, которые вам несимпатичны. Наш аристократизм. Наше глубокое уважение и почитание религиозных учителей, которые, с вашей точки зрения, недостаточно демократичны. С точки зрения американцев,
тоже.

Европейцы обожествляют демократию. У вас есть два бога: Христос и демократия. И эти два бога сражаются друг с другом до настоящего времени. И сейчас, в начале XXI века, последний, похоже, побеждает. Сейчас вы поклоняетесь своей демократии гораздо больше, чем Христу.

Обожествлять идеи не очень хорошо. Обожествлять ложные идеи – губительно для нации.

Теперь вы можете спросить меня: «Почему демократия – это ложная идея?» Или, может быть, это я неправ, называя эту идею ложной?

Достаточно легко заставить людей поклоняться богу; достаточно сложно сделать их хоть немного мудрее. Тем не менее, я попытаюсь.

Вы знаете, что в индийском обществе существовало четыре касты. Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. Жрецы, администраторы, купцы и слуги. Эти четыре касты есть в любом обществе. Они есть и в вашем европейском обществе. Не думайте, что это так просто. Вы можете относить себя к жрецам, поскольку вы достаточно умны и получили хорошее образование. Но на самом деле большинство из вас являются шудрами. Почему? Потому что вы зарабатываете деньги, поступая на службу. Делаете то, что другие люди хотят от вас. Есть разница между брахманом и шудрой. Первый всегда говорит то, что он хочет, приятно это или нет, и этим он зарабатывает на жизнь. Второй говорит то, что от него хотят услышать другие. Вы в самом деле думаете, что ваша работа в школе, или в газете, или в офисе даёт вам возможность говорить то, что вы действительно хотите сказать? Не будьте наивны. Наивность – порок. По крайней мере, для буддистов.

Есть три возраста человечества. Каждый из них способствует процветанию одной из каст.

Было время, много веков назад, когда правили жрецы. Тогда ни один король не смел пойти против их воли. Такой тип правления называется теократией. Тибет – это единственная страна, в которой теократия сохранялась до середины прошлого столетия. До 1959 года.

Затем пришли времена, когда солдаты расстреляли священнослужителей, как это было в Тибете во время китайского вторжения, и начали править. Не всегда в истории это было так скверно, как в 1959 году. Были и правители, которые защищали и поддерживали священников и монахов, например, царь Бимбисара, покровитель Будды, или великий царь Ашока. В любом случае, солдат не может существовать без офицера, а офицер – без офицерской гордости. Такой тип правления называется аристократией. Священнослужители – плохие управленцы, честно говоря. Они всегда своего рода мечтатели. Мечтатели очень важны для культуры. Без них не существует ни религии, ни искусства. Но мечтатель никогда не сможет достаточно хорошо управлять государством. Поэтому кшатрии побеждают брахманов. Воин смел, силён и умён. Вы не можете не быть умным, если от этого зависит ваша жизнь. Не забывайте, что Будда не был священнослужителем. Он был кшатрием, воином. Он не был мечтателем ни один день Своей выдающейся жизни. Он был превосходным управленцем и учёным.

Однако люди устают даже от самого хорошего управленца. Лучших всегда немного. Запомните это хорошо. Никому не нравится, когда немногие правят большинством. Кроме того, при аристократии почти нет «личной жизни». Бедным и гордым может быть рыцарь, но не торговец. Это так скучно – быть бедным и гордым, или бедным и в страхе перед гордыми! Так совершается новая революция, и царей свергают с престолов. Теперь все хотят быть политиками. И каждый получает такую возможность. Выборы. Парламент. Митинги. Такой режим носит название демократии.

Теперь поразмыслите. Я не имею в виду размышление о Будде. Просто поразмыслите. Подумайте. Проанализируйте.

Вы когда-нибудь задумывались, что хороших всегда меньше, чем плохих? Просто купите дюжину книг или фильмов или послушайте дюжину лам и убедитесь в этом собственными глазами и ушами. Честных, смелых и умных людей всегда немного. Все не могут быть умными и сильными. Эти «все» не могут не быть заурядными. Это и есть основная суть любой демократии: власть посредственности.

И к власти приходят шудры, слуги, или рабы. Те, кто громче всех кричит. Самые грубые. Потому что именно рабы получают самое плохое образование или не имеют его вообще. Те, кто борется за свои права «меньшинств», как это делают гомосексуалисты или проститутки. Те, кто, наконец, торжествует. Те, кто господствует над тремя четвертями современного общества. Те, кто постоянно заставляет других делать то, что хотят они, как в экономической, так и в интеллектуальной сфере. Потому что бывший раб не может не принуждать других, точно так же, как заставляли его самого. Он просто не может действовать по-другому. Рабы хотят похитить вашу свободную волю и сравнять вас с собою. И это – демократия.

Демократия основывается на трёх идеях Французской революции. Свобода, равенство и братство. Эти идеи кажутся очень привлекательными. Но на самом деле они вводят нас в заблуждение.

Прежде всего, воин или священник не равен слуге. Слон не равен мыши. Вы заставите слона голодать, если будете давать ему то же количество пищи, что и мыши. Но это именно то, что вы, европейцы, сейчас делаете.

Свобода. То есть свобода для рабов. Свобода сама по себе очень хороша. Но вы должны понимать, что рабы наиболее грубы. Кшатрии грубее брахманов, поэтому первые подчиняют последних. Вайшьи грубее кшатриев. А шудры самые грубые. Самые сильные. Если вы отпустите на свободу и волка, и овцу, то волк убьёт овцу. Если вы дадите свободу Бетховену и Майклу Джексону, последний восторжествует над первым. Бетховен и Джексон. Честная женщина и блудница. Человек с традиционной сексуальной ориентацией и гомосексуалист. Правильно, говорите вы, европейцы, это демократия и свобода, это естественная борьба за жизнь, и овца имела право бороться. Это её вина, что она не имеет клыков и когтей. И все же позвольте мне не любить свободу такого рода. Иисус, ваш учитель, называл себя пастырем. А пастырь заботится о своих овцах. Он заботился о них. Вы – нет.

Братство. Рассматривать других людей как своих братьев – это очень хорошо. Но на самом деле никакое братство людей невозможно без чувства сострадания. Как вы можете заставить овцу поверить, что волк ей брат? Или наоборот? Вы бы хотели, чтобы ваша мать или ваша дочь считали лесбиянку или блудницу своей сестрой? Спросили ли вы её, хочет ли она этого сама? Люди действительно могут быть объединены; могут стать друг другу братьями и сёстрами. Но это братство начинается с воспитания в себе бодхичитты, вашего искреннего желания достичь Просветления на благо всех живых существ. С помощью Дхармы. У рабов немного Дхармы. Дхарма для них бесполезна. Они находят её скучной.

Вы, кажется, не согласны со мной. Вы говорите, что только демократия может защитить нацию от тирании.

Хорошо, а теперь посмотрите на свою собственную историю.

Вы помните Адольфа Гитлера, главу германских национал-социалистов? Вы помните, что фашисты были политической партией? Что националисты принимали участие в германских выборах в 1933 году? Что они выиграли выборы? Партия Гитлера победила на выборах 1933 года демократическим путём. Как вы смеете после этого говорить, что ваша демократия исключает кровавую тиранию?

Или есть здесь ещё те, кто смеет сравнивать Его Святейшество Далай-ламу и Джорджа Буша, американского президента, который начал вторжение американских войск в Ирак? Его Святейшество Далай-ламу никогда не избирали. Его образование никогда не направлялось посредственными людьми или рабами.

Год назад меня спросили, может ли лама быть избран членами религиозного сообщества и тем самым стать его главой. Конечно, может. «Лама» – это просто слово, условное понятие, нет «ламства», которое существует независимо, опираясь само на себя, где-то в воздухе или в небе. Вы можете выбирать любого ламу, которого хотите. Но уверены ли вы, что он будет хорошим ламой?

Как вы можете убедиться в этом? Есть только один способ найти достойного ламу: ощущение, что вы становитесь лучше, следуя его советам. Совершенствование собственной природы никогда не было простым делом. Поэтому слова ламы никогда не будут приятными для вас. Если вы достаточно мудры для того, чтобы выбрать человека, чьи слова вам неприятны (что редко бывает), тогда, безусловно, нет препятствий для выбора ламы демократическим путём. Демократия сама по себе ни плоха, ни хороша. (То же самое верно и для всех других вещей, как вы знаете.) Она хороша, когда люди хороши, плоха – когда они плохи. Кто-то выбирает Будду, а кто-то – Гитлера. Вот так и существует мир.

Но настоящий лама, выбранный или назначенный, никогда не может быть сторонником современной демократии. Кто такой «сторонник демократии»? Это тот, кто позволяет злу существовать. Тот, кто призывает разрешить однополые браки, кто признаёт права детей на непослушание и пренебрежение по отношению к родителям, кто считает, что мятежникам должно быть позволено стрелять в солдат правительственной армии, студентам теологии разрешено ничего не знать из Типитаки, Корана или Библии, просто потому, что они им не нравятся, сексуальным маньякам разрешено снимать фильмы. Извращения и неблагодарность, ненависть, невежество и вожделение допустимы и даже приветствуются в демократическом обществе, потому, что «каждый должен быть свободен и пользоваться плодами свободы». Но такая свобода ведёт к сильнейшему рабству, когда три корня зла становятся вашими тиранами, а вы их рабами.

Лама – не тот человек, кто допускает ненависть, невежество и страсть. Он тот, кто их лечит. Он тот, кто запрещает. Поэтому любого ламу можно легко объявить «врагом демократии». Tant pis, как говорите вы, французы. Тем хуже. Тем хуже для демократии.

Я не политик и не занимаюсь политикой. Монах не может быть политиком. Почему же тогда так много слов о политике? Потому что она влияет на современное образование и религиозную жизнь Запада так же, как и на вашу политическую жизнь.

Представьте, что вы учитель. Представьте, что в вашей школе нашлось четыре подростка, которые хотят читать Шекспира или Гёте. Представьте, что другие ученики не хотят читать этих поэтов. Как вы поступите, если вы – демократичный учитель? Вы позволите вашим ученикам решать, что они хотят изучать. Никакого Шекспира, никакого Гёте. Вместо этого – пара современных посредственных поэтов. В результате ваши ученики вырастут ограниченными и эгоистичными людьми, в сущности, довольно неприятными. Но ваша работа безусловно вызовет восхищение всех «друзей демократии».

Или представьте на мгновение, что вы стали священником. Что вы тогда станете проповедовать своим прихожанам? Будете ли вы заставлять их избавляться от ненависти и невежества? Что же, только посмейте почитать им мораль такого рода. Наверняка за углом найдётся другой проповедник, который скажет им, что Христос любит их всех. Всех, будь то убийца, блудница или лжец. Потому что Христос был другом демократии. Это в его церковь, не в вашу, пойдёт народ, это он получит деньги, это он победит. Это вы проиграете. Это вас затем цинично спросят: «Если ты такой умный, почему ты такой бедный?»

Между тем подумайте: как мог Христос быть другом демократии? Демократ желает сделать людей равными. Христос, который никогда не был равен другим людям, хотел, чтобы Его ученики уподобились Ему. Он хотел, чтобы они отличались ото всех, чтобы они шли своим путём. Того же хотел и Будда.

Вы спросите меня, что вам делать в современном демократическом мире, каким путем вам идти.

Прекратите желать быть посредственностью. Не бойтесь быть умнее других. Ищите осколки старой аристократической культуры. Вы можете найти настоящие жемчужины среди этих осколков, как я нашёл их в музыке старой Европы. Забудьте о своих демократических правах. Осознайте, что вам еще далеко до Будды. Поймите, что вы больше подобны свинье, чем человеческому существу. Затем начните поиск настоящего тирана вашего ума, настоящего кшатрия, честного и сильного. Того, кто свяжет вас и будет бить вас до тех пор, пока вы окончательно не избавитесь от вашей ненависти, страсти и невежества. Вы будете счастливы, если найдёте хорошего тирана. Но их по-настоящему мало в век демократии. Поэтому станьте сами себе рабами и тиранами, если не можете найти другого. Свобода современного мира ведёт к рабству, но ваше добровольное рабство приведёт вас к Окончательному Освобождению.

Идите на войну. Идите на войну со своими недостатками. Никогда не забывайте, что ваши недостатки сильны. Что они могут убить вас раньше, чем вы убьёте их. Поэтому сражайтесь. Напрягите все свои силы. Никогда не слушайте криков толпы. Толпа может казаться гораздо умнее вас, но именно вас, не их, убьют ваши недостатки, если вы будете прислушиваться к толпе. Никогда не прекращайте эту самую благородную из войн. Вы победите, рано или поздно. Это обещал Татхагата своим воинам. Вы не верите Ему, Татхагате? Тогда во что вы верите? В демократию? Жалкая вера. Не заботьтесь о защитниках демократии. Почему вы должны о них заботиться? Почему вы должны их бояться? Есть только одна вещь, о которой нужно заботиться. Окончательное Освобождение всех живых существ. Есть только одна вещь, которой стоит опасаться. Порок. Так будьте аристократом, если и Будда был им. Будьте князем. Князем собственного ума.

Кьосанг Ринпоче

Комментарии

( 21 комментарий — Оставить комментарий )
lubov_lu
12 фев, 2016 14:15 (UTC)
:)
У меня несколько одноклассников проживают и или проживали в Европе.
Здесь, как правило, они были отличниками. Часть смоталась в США
И, вот, в прошлом году я пообщалась с ними по телефону, и по интернету.
Меня немного удивило..., если совсем просто, как они ...отупели.
Это просто невозможно.
И, кстати, там прозвучала тема: как улучшилось всё у нас.
Я ответила: добро пожаловать!!!
Сюда приезжают, чтобы "додоить": продать квартиру, оформить или там что-то доофОРМИТЬ КОПЕЕЧНУЮ ДАЖЕ ПЕНСИЮ. b N/G/
Одна, живущая в Германии, ответила, что учится. Да? И чему? Где? Спросила я. Здорово.
Прозвучал ответ: йоге, помогаю людям со здоровьем. Она читает просто книги.
Я помню её 120 кг.
Притом, что меня поразило, все предупреждают: ничего такого не пиши, и не спрашивай.
А я даже и не думала. Не знаю, чего они так перепуганы.
А музыку старой Европы, слушал знакомый гей, с удовольствием.
Правда, я тогда не знала, что он гей. Думала: аристократ.
А нацистские преступники любят сожать розы. В чем соль, не знаю.
Но пост отличный...

Edited at 2016-02-12 14:20 (UTC)
alexpobezinsky
12 фев, 2016 14:28 (UTC)
:)) Странная информация и интересная. А о чем они просят не писать? Чего боятся?
lubov_lu
12 фев, 2016 14:58 (UTC)
Не знаю. Сама не знаю.
Я потом перезвонила своей однокласснице, здесь в Москве.
Она тоже сказала, что её просили ничего ТАКОГО не писать,...
А та совсем ничего не анализирует, и даже не думает. Если они намекают на политику.
Хотела просто открытку послать по инету, а потом подумала: пусть наслаждаются ничем. :)
Или спросить мол, как вам там с мигрантами? :))))
alexpobezinsky
12 фев, 2016 14:59 (UTC)
Ну и фиг с ними, как говорили мы в детстве:)
lubov_lu
12 фев, 2016 15:06 (UTC)
Точно. Просто думала: мы все родом из детства. А они стали другими.
А ...мы...вроде прежними остались...почти.
alexpobezinsky
14 фев, 2016 15:01 (UTC)
...почти...
Это видимость.
lubov_lu
14 фев, 2016 15:37 (UTC)
Re: ...почти...
Майя?!
Да, попахивает супермудростью! :)))
lubov_lu
14 фев, 2016 15:42 (UTC)
А я выслала одному однокласснику нашу кусковскую фотографию в начальной школе, - он сейчас проживает в Лос-Анжелисе.
Он. Удивило меня, совершенно не помнит этой фотографии.
Но помнит себя. И увидел себя на ней.
А во вторых, написал, что когда увидел эту фотографию, так вдруг непонятно растрогался, что заплакал.
Он прямо промотался по всему Миру. Жил в Израиле, потом в Германии, а потом в США. Приезжал в прошлом году в Россию.
Говорит, что очень скучает, но жена не хочет возвращаться.
anna_gaikalova
12 фев, 2016 21:50 (UTC)
За исключением непонятных мне слов согласна со всем. Именно об этом, несколько спокойнее, имхо, говорю на семинарах.
Прочла комментарий выше. В Америке боятся. Переписываться часто с Россией, лишнее слово сказать. Это есть, да.
alexpobezinsky
14 фев, 2016 15:00 (UTC)
Но мне кажется и мы боимся лишнее слово сказать с заграницей ? Или нет?
anna_gaikalova
14 фев, 2016 15:07 (UTC)
Мы это кто?:) Они (политики) или мы с вами?:)
alexpobezinsky
14 фев, 2016 15:10 (UTC)
Мы - это мы. простые люди!
anna_gaikalova
14 фев, 2016 15:14 (UTC)
Я не боюсь. А если не принимаю участия в полемике на эти темы, то потому, что занята своей работой - полезной, важной для людей и очень для меня интересной.
Каждый должен заниматься своим делом, не так ли? А страх... Люди боятся потерять что-то. А чего бояться могу я?
alexpobezinsky
14 фев, 2016 15:31 (UTC)
А мне кажется, что люди стали гораздо осторожнее в высказывании своих взглядов. По сравнению с концом 90-х.
anna_gaikalova
14 фев, 2016 15:42 (UTC)
Разное окружение, может быть?
alexpobezinsky
14 фев, 2016 16:01 (UTC)
Да. вроде я в одном слое варюсь.
lubov_lu
14 фев, 2016 15:44 (UTC)
я вот не боюсь. Только с украинцами осторожно говорю.

Edited at 2016-02-14 15:45 (UTC)
alexpobezinsky
14 фев, 2016 16:02 (UTC)
С украинцам надо осторожнее. Они стали заполошные.
lubov_lu
14 фев, 2016 16:10 (UTC)
Как правило, почти, нет диалога, - сразу начинают поучать-воспитывать.
( 21 комментарий — Оставить комментарий )

Профиль

Александр Асп
alexpobezinsky
Александр Побезинский

Календарь

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner