архитектор или дизайнер книги,
прогу
терзается от затопившего нынче столицу
беспардонного гадостного АНТИискусства.
Петр Первый на Москве реке, князь Владимир около Кремля и остальные цари и патриархи, стоящие толпой в Александровском саду, звери и птицы, поселившиеся на Охотном ряду, рядом с Кремлем, безообразные новые дома и общественные здания, вывески магазинов...
Кстати про вывески и Михаила Аникста. Михаил Аникст очень известный художник и дизайнер книги, у которого мне посчастливилось поучиться на двугодичных курсах в издательстве "Книга" в конце 80-х годов прошлого века. На курсы я попал через знаменитый Горком графиков, что был на Малой Грузинской.
И вот Михаил Аникст однажды часть своего занятия посвятил разбору шрифтового оформления современных (конца 80-х) вывесок. Показывал и доказывал, вопиющую безграмотность той рекламы.
Чтобы он сказал, увидев современное уродство рекламы и вывесок на московских улицах.
Например, увидев такое:
Это новое (уже не очень) здание на месте старого Военторга на Воздвиженке. Про старое здание и его снос - это отдельная песня!
Но смотрим на оформление входа. Хочу обратить внимание, как испуганно жмутся фигуры воинов, от соседства с яркими кубиками детского мира. А жалкая синяя надпись на белом фоне, которая дублирует (зачем спрашивается) большую надпись. А малюсенькие цветные квадратики на белом же фоне для чего изображены и что дополняют по смыслу в рекламу. Художником в этом решении и "не пахнет". Могу с уверенностью сказать, что это воплощенная задумка самого босса-хозяина "Детского мира". А художник только сделал "что изволите".