Александр Побезинский (alexpobezinsky) wrote,
Александр Побезинский
alexpobezinsky

Categories:

ШУНЬЯТА... ШУНЬЯТА... ШУНЬЯТА...

Ты вопросил!
Тебе ответили!
Благодари!


Благодарю!


Чуть-чуть намечу направление, куда смотреть.

Арья Ваджра Чхедика Праджня Парамита Нама Махаяна Сутра.


Арья -означает благородный, высокородный,

Важдра - алмаз,

Чхеди(а)ка - огранщик,

Праджня - мудрость

Парам - на другой берег
ита - ушедший,
вместе дают слово "совершенство"

Нама - называемая,

Маха - великое,
Яна - путь,

Сутра - старинная, древняя книга.


Читаем в разных источниках, что такое "ШУНЬЯТА"

Шуньята — наиболее трудное понятие буддизма, не поддающееся простому описанию и определению. Постижение «пустоты» — важная цель буддийских медитаций, по-разному рекомендуемых разными школами.

Ещё в палийском каноне встречается это понятие: В Сутта-нипате приведены слова Будды Сиддхартхи Гаутамы Шакьямуни:

«Как на пустоту взирай ты на этот мир. Разрушив обычное понимание себя, ты поборешь и смерть. Владыка смерти не узрит того, кто так смотрит на мир.» (Сутта-нипата, строфа 1118).


ШУНЬЯТА (санскр. sunyata — пустотность) — важнейшее понятие махаянского буддизма, развиваемое в праджняпарамитских текстах и школе мадхьямики Нагарджуны и означающее здесь «бессущностность» не только Я, но и дхарм как взаимосвязанных и взаимообусловленных. «Отрицательный» аспект Ш. восполняется в махаянском философствовании ее трактовкой в качестве «связанного» и «необусловленного» Абсолюта. «Реализация» Ш. сознанием адепта считается оптимальным способом познания «вещей как они есть» и духовной терапии, освоение которой сопровождается культивированием совершенств терпения, сострадания и духовной силы, но одновременно и устраненности от иллюзорного в конечном счете мира, что вместе составляет систему основных достижений в «пути бодхисаттвы».

ШУНЬЯТА (санскр. sunyafв — пустота, пустотность) — фундаментальная философская категория буддизма махаяны, являющаяся, во-первых, символом неописуемого абсолютного единства реальности; во-вторых, понятием, передающим значения всеобщей относительности, обусловленности, взаимосцепленности мироздания, отсутствия в нем какой бы то ни было самостоятельной, независимой сущности; в-третьих, объектом высших практик медитации.


И такого можно прочитать километры и километры строф, строчек, страниц и огромные библиотеки книг.
Что же скрывается под этим, таким важным, термином?


Мое понимание следующее.

Все явления, предметы-объекты, существа обладают этой природой, "шуньятой". То есть другими словами, лишь под нашим человеческим взглядом, ВСЁ во Вселенной приобретает то или иное свойство, признак, качество.
То есть человек (пример из современной науки), как наблюдатель в квантовых процессах, влияет на сам процесс наблюдаемый им в эксперименте, то есть влияет на то, на что обращает свое внимание.

Без человека, ВСЁ во Вселенной обладает только природой "шуньяты", то есть пустотны по своей сокровенной сути.
То есть все вещи, как "ВЕЩИ В СЕБЕ" - пустотны, совершенно "прозрачны".
Именно человек наделяет их тем или иным смыслом, признаком или качеством.

Шуньята сродни некой "бытийности" всего МИРОЗДАНИЯ.

Под нашими оценками, под нашими качествами, которые мы приписываем всему, существующему вокруг нас, пульсирует или переливается "бытийность", древнеиндийская "ШУНЬЯТА".


Tags: Записки лежа на диване, мнение, размышлизмы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments