- глубинная
метафизика его искусства!
Том Вулф в своей статье "Раскрашенное слово"
http://akry.livejournal.com/324671.html
подвергает суровой (с хорошим юмором) критике всё современное искусство, особенно американское 50-60-70-х годов. Он делает вывод о том, что это искусство (абстракционизм, экспрессивный абстракционизм и пришедший им на смену поп-арт) может быть понятно широкой публике только, если она (публика) прочтет сопутствующие этому искусству критические статьи.
То есть, перед созерцанием шедевров, профанам нужно получить указания от знатоков (искусствоведов), как воспринимать эти современные творения.Иначе можно шедевр перепутать с ящиком от пожарного гидранта (как было недавно на очень знаменитой выставке.
Но мне хочется отметить некоторые особенности творчества Роя Лихтенштайна, которые были не замечены этим именитым журналистом и писателем.
Вот одна из картин Роя:
Обычные объяснения искусствоведов по поводу художнических приемов Роя - мол, его работы парадируют, используют увеличенные иллюстрации из журналов и газет, увеличенные картинки из комиксов с эффектами типографского растра и с четкими границами всех форм, которые также имитируют типографские приемы.
Давайте помотрим картины Роя Лихтейнштайна:
И эти объяснения можно признать правильными, но не достаточными.
Я думаю, что в бэкграунде творчества Роя лежит бессознательное (возможно, он это делает сознательно, но не афиширует ) постижение окружающей всех нас реальности.
Ведь все предметы нашей Вселенной (от табуретки до Солнца) состоят из атомов, между которыми находятся огромные межатомные пространства. Любой предмет - это пустоты и элементарные частицы, ограниченные силовыми линиями энергетических комплексов. Эти силы не дают распасться предметам и в тоже время не дают проникать предметам друг в друга.
И тогда его работы приобретают очень интересный смысл. Еще одно изображение РЕАЛЬНОСТИ.