?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Несколькими словами Евгений Головин затрагивает глобальные вопросы - жизненной цели человека и способов её достижения. Несколько слов, несколько намеков - остальное оставляя самому человеку: искать куда двигаться, как двигаться и, самое главное,зачем двигаться.
Я люблю перечитывать Евгения Головина. Как настоящий очень умный человек и хороший поэт, Евгений не замолк со своей смертью, а продолжает поблескивать своей "лампой" для всех "ищущих человека".



Пост взят у моего Друга nandzed'a

https://nandzed.livejournal.com/6989718.html



Египетский жрец Анебон сказал неоплатонику Ямвлиху: «Оплодотвори свою тень, и родишься истинно». Восстать в мире чххая (тени - санскр.), в среде "движения" маномайя-коша - это просто проснуться внутри сна в каком-либо виде, неслучайном, как тантристы часто проявляются в виде божества. Как рыба внезапно выпрыгивает из воды. Но... К этому нужно прийти.

«Мир не сновидение, мир должен стать сновидением», – сказал Новалис.

… Кое-что об усилии и психологии пробуждения в современной повседневной жизни:


«По восьмой гипотезе Парменида мир, проходя стадию физической материи, распадается на сновидения; сейчас мир всякую реальность разложил на сновидения, и сновидцы рассказывают нам свои сны. ...А вот нам надо поймать в себе свой реальный момент, то есть свою судьбу. Только судьбу надо понимать правильно, а не так, как они нам ее подают и трактуют в наше время. Судьба есть тоника, наша тональность, и как организована эта тоника, совершенно для нас неизвестно. Поэтому мы тоже рискуем оказаться в среде сновидцев.

Или принимаешь этот мир и все его параметры и константы, или отрицаешь, и это первый шаг на пути эзотеризма, как я его понимаю. Надо перерезать пуповину с матерью землей, как писал Эрих Фромм. Надо слушать собственное сердце очень внимательно, и мы поймем, что наше, а что пришло извне.

Чтобы понять, что эпоха порочная, не обязательно читать Генона.

Мы с необходимостью должны выйти из т.н. временной последовательности, когда одно следует за другим, другое за третьим и т.д. Но выйти только собственными усилиями. Как только нам задают вопрос, наша песенка спета. Потому что никакая эзотерика не пользуется вопросами и ответами. Мужской фаллос никогда не удовлетворится женщиной. Это хороший пример, хотя, пожалуй и чересчур натуралистический. Она его успокоит, на какое то время, но потом он активизируется с еще большей силой. Каждый вопрос нарушает наше спокойствие, а эзотерика должна бытийствовать в покое. Поэтому греки использовали акроаматический метод, когда один говорит, а другой лишь прислушивается. Все эти диалоги Платона и т.д. - поздняя контаминация христианских переписчиков. В акроаматическом методе можно задать тему, можно задать другую, обсудить. А не так, как в ментуре: «Здесь вопросы задаю я». Кстати, змея парадиза и породила первый вопрос, с которого все и началось и на который, кстати, никогда не будет ответа.

Почему нельзя искать ответа? Потому что надо внутренне превратить его из знака вопроса в восклицательный знак. Каким образом это делается, это с каждым вопросом особое дело. Нельзя разделять свое интеллектуальное пространство. Да, извне социум несет нам массу противоречивых знаний, но как микрокосм мы знаем все.

Первая задача мыслителя разобраться в том знании, которое есть у него внутри. Знаменитое «познай самого себя» это не самоанализ, как трактует эту сентенцию современная эпоха. Это изучение своих страстей, своих излюбленных тем, к чему у тебя лежит душа. Амундсену с детства снились снега и торосы, он уже знал свою тонику, свою судьбу, ему оставалось только набраться материальных навыков, как запрягать собачью упряжку и т.д. Есенин тоже все знал в поэтическом ремесле, ему оставалось только освоить технику метафоры и еще пару-тройку технических вещей. Потому что рождение в этот мир всегда травма, мы многое теряем, но главное мы знаем. Главное, что мы должны сделать, это познать собственное субтильное тело души, оно ближе к огню. Выходя в землю, рождаясь на ней. Напомню - земля это последний элемент, это своего рода разрушение. Поэтому главное - сублимация, и если мы вдруг почувствовали, что мы стали лучше слышать, видеть, субтильно, иными словами развиваться в контексте микрокосма, то дело идет в правильном направлении. Если этого нет, то здесь не поможет «весь Британский музей». Происходит только распыление и несчастное Я, которое выучило все ремесла, только распадется и все.

Евгений Головин


Профиль

Александр Асп
alexpobezinsky
Александр Побезинский

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner