?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

или насколько мы все заменимы.

робот

НАС ВСЕХ МУЧИТ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ЧУВСТВОМ НЕПОВТОРИМОСТИ СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ И ПОЛНОЙ НАШЕЙ ЗАМЕНИМОСТЬЮ НА РАБОТЕ..
НА РАБОТЕ МЫ ПРОДАЕМ СВОИ НАВЫКИ И СВОЙ ТРУД, КАК СПЕЦИАЛИСТЫ, а значит нас можно заменить моментально на другого специалиста. И коллеги уже через несколько месяцев не вспомнят, как нас зовут, если случайно встретят на улице.
Хотя, конечно, каждому человеку приятно пребывать в иллюзии, что без его повседневной рутинной работы фирма не сможет существовать.
Где же тогда прячется наша индивидуальность? Где остаются наши детские мечты о нашей неповторимости, о нашем уникальном вкладе в жизнь всего человечества? Откуда идет этот голос нашей индивидуальности.

0edf997405b82a56c127e1f3b49a589b

Комментарии

( 12 комментариев — Оставить комментарий )
zharevna
16 июн, 2018 18:38 (UTC)
При работе над творческими проектами такого нет, потому, что продукт творческой деятельности несёт индивидуальность. Это вам не эксэлевские таблицы.
alexpobezinsky
18 июн, 2018 09:29 (UTC)
несёт индивидуальность...
Я не имел ввиду Леонардо или Моцарта.

На среднем уровне, например, композиторов для фильмов - их уже можно всех заменить одного на другого, как и любого архитектора или художника - произойдет лишь смена некого "колорита", которую потребитель даже не заметит.
zharevna
18 июн, 2018 11:47 (UTC)
То, что Вы пишите, лишь свидетельствует о том, что искусство у нас сейчас в упадке, из-за общей коррупционной составляющей.
alexpobezinsky
18 июн, 2018 12:26 (UTC)
что искусство у нас сейчас в упадке
Я бы не был так категоричен. Данному феномену можно предложить несколько объяснений:
- население планеты стало огромным,
- понятие искусства стало совершенно размытым и разные люди под этим понимают совершенно разное,
- вершины (гении) в искусстве всегда существовали в неком пространстве средних и мелких художников,
- для большинство людей, которые пользуется огромным количеством вещей в быту совершенно не важно, кто делал их стул или чайник - гений дизайна или Вася Пупкин. Для них важна прежде всего цена. Они не хотят платить за брэнд.
- само понятие "произведение искусства" содержит в себе не только "искусный творец", но и "искусный потребитель" - знаток искусства.
Могущий не только оценить, но и заплатить за это искусство.

Можно еще долго рассуждать на эту тему, но вектор размышления, я думаю, Вам понятен.



Edited at 2018-06-18 12:27 (UTC)
zharevna
18 июн, 2018 12:45 (UTC)
Re: что искусство у нас сейчас в упадке
По пунктам.
1. Не думаю, что увеличение населения планеты должно было привести к уменьшению абсолютного числа талантов.
2. Если Вы имеете в виду искусство лицемерия искусство произвести впечатление, боевые искусства, кулинарное искусство, что касается высокого искусство там всё понятно.
3. Гений — это либо идеально выверенный проект или непонятый при жизни одиночка.
4. Дизайн — это утилитарное, в нем превалирует эргономика и тренды. Дизайн не самоценен.
5. С этим утверждением я согласна выражение «продвинутый потребитель» применимо и к высокому искусству. Культурку населения надо повышать. Чем я и стараюсь заниматься
alexpobezinsky
18 июн, 2018 13:50 (UTC)
Re: что искусство у нас сейчас в упадке
Я про население планеты написал - тут проблема воспитания вкуса + проблема наличия произведений искусства в жизни рядового жителя планеты, число которых очень быстро стремится к нулю.Все произведения сосредотачиваются в частных коллекциях и в музеях.

Абсолютное число талантов может быть и не уменьшается (не знаю, сам не считал и не знаю таких исследований) - но каждый этот талант надо огранить, как алмаз и превратить в бриллиант. А это становиться проблемой с быстро растущим населением. Не хватает Учителей.С большой буквы.Которые могут основывать свои школы. И пропускная способность таких мастерских - школ?

Гений - это гений, а не проект.Он уникален и неповторим, любой проект - можно повторить! Это суть самого этого слова.

Ваше формулировка дизайна частична! Но дизайн это не только эргономика и тренды. Недаром в СССР был институт "Технической эстетики", который и занимался дизайном.Мой брат там работал. Здесь ключевое слово "эстетика".





zharevna
18 июн, 2018 14:47 (UTC)
Вкус надо развивать в первую очередь у наших искусствоведов, кураторов выставок, литературных, театральных и кинокритиков. Ведь к ним прислушиваются массы.

Кто сейчас будет гранить таланты? Таланты бездарям мешают. Поэтому талантам пробиться очень трудно.

Проект — это успешное продвижение суперталантливого человека, и удачи, если хотите, если она вообще бывает.

Эстетика — это то, к чему приучили. В Советском Союзе люди ходили безобразно одеты в пальто от фабрики «Союз» или «Большевичка». Пальтишки от Версачи им не предлагались. И чайнички, кстати, все страшненькие были. Кстати, раньше предметным дизайнерам давали техническое образование. И это было лучше. А сейчас любая колхозница может объявить себя дизайнером.
alexpobezinsky
19 июн, 2018 08:58 (UTC)
ИМХО, массы ни к каким кураторам не прислушиваются - они прислушиваются к своему животу.
Искусство вообще подразумевает некую элитарность, как творца, так и потребителя этого искусства. Посмотрите, кто был известным художником, скульптором, музыкантом последние три-четыре века. Это почти всегда дети людей свободных профессий или просто состоятельных людей. Бедных среди них - имена наперечет. Чтобы стать хорошим художником-творцом (музыкантом, скульптором и т. д.) нужно посвятить своему искусству минимум 10000 -15000 часов от 5-6 лет до 18 лет.

А это от 2 до 4 часов в день и так на протяжении 12-14 лет.
И это занятия с учителем + самостоятельные.

Это первый барьер - время и трудолюбие
и второй барьер - деньги на образование в своем искусстве.

Удача, конечно, нужна, но более нужно хорошее рождение: в творческой семье (родители свободных профессий) + семейный достаток.

Объявить конечно, можно себя дизайнером, но заказ ты не получишь, если ты не находишься в определенной среде. И образование необходимо, кстати, оно и вводит в эту среду.

Во ВНИИТЭ (СССР) - делали прекрасные образцы всей бытовой продукции, но почти ничего не внедрялось.

Пальтишки от Версачи им не предлагались.

У нас были дизайнеры не хуже, например , Слава Зайцев. Я, правда, у него заказать пальто (тогда были модны пальто-шинель) не мог - дорого, но у инженера-конструктора ЕГО мастерской - мог! Стоило пальто тогда 200-250 рублей, что составляло тогда мои 2 месячные зарплаты молодого инженера.

А были СОСТОЯТЕЛЬНЫЕ люди, на которых сам Слава Зайцев шил.

Так что опять упираемся в деньги и в класс людей, которые могут позволить себе искусство:))




Edited at 2018-06-19 08:59 (UTC)
zharevna
19 июн, 2018 11:33 (UTC)
Профессиональные династии существовали существовали всегда: у сапожника - сын сапожник, у лекаря - сын лекарь, а у короля - сын король :)
Но насчет времени для освоения творческой профессии я не согласна, потому, что этого уровня будет достаточно, чтобы поступить в творческий ВУЗ. Кстати, российское ВУЗовское художественное образование выравнивает и нивелирует всех. Под конец обучения и талантливые, и посредственные выпускники успешно осваивают школу соцреализма. Они пишут и рисуют практически неотличимо друг от друга (
Что касается дизайнерского образования, его в России де факто не существует. Подготовка по специальности "дизайнер" крайне слабая, программа непродуманная, отбор абитуриентов ведется неправильно. Как результат - слово "дизайнер" практически ругательное. Ни разу не видела красивого предмета, разработанного целиком российскими дизайнерами без всякого плагиата.
А что касается "людей, которые могут позволить себе искусство", у них, в большинстве своем, настолько неразвитый вкус, что дизайнеры, искусствоведы и артменеджеры могут любую туфту им подсунуть.
alexpobezinsky
19 июн, 2018 12:05 (UTC)
Я не могу спорить по вопросам, в которых Вы используете, как объективное, свое субъективное мнение.

Я знаком с многими людьми искусства (фотографами, художниками, художниками-иллюстраторами и архитекторами), которые своим развитием противоречат Вашему утверждению о российском образовании.

И люди, которые позволяют себе покупать искусство, разные. Я лично встречался и общался с такими людьми на арт-ярмарках и выставках продажах. Есть такие, как Вы говорите, а есть масса компетентных людей, особенно среди богатых коллекционеров.

Про образование дизайнеров у меня сведения 80-90-х годов прошлого века. А у Вас откуда сведения про плохое образование, например, в Строгановке или в училище 1905 года, или в Полиграфе, в настоящее время?






Edited at 2018-06-19 12:06 (UTC)
zharevna
19 июн, 2018 12:44 (UTC)
Я Вам писала не о творческом уровне современных представителей свободных профессий, а о современном художественном образовании, и имею на это полное право как преподаватель. У меня сведения более свежие, 10-х годов нашего века.
Перечисленные Вами ВУЗы мне хорошо знакомы. В Московском Политехе, который поглотил Полиграф,(он же Университет Печати), готовят книжных графиков.
И какую же кафедру Строгановки Вы считаете сильной?
Под высоким искусством мы, наверное, подразумеваем разное. Я рассуждаю об изящном искусстве, а Вы переводите тему в сторону прикладного.
"есть масса компетентных людей, особенно среди богатых коллекционеров"
У Вас есть богатые знакомые, коллекционирующие живопись (не соцреализм)? Познакомьте! :)))))
Вы мне пишете про объективное мнение, а в пример приводите своих знакомых, причем даже не давая ссылок на их странички. Это даже не социология)))))
alexpobezinsky
20 июн, 2018 14:20 (UTC)
Я плохо уже помню конфигурацию факультетов Строгановки. Вроде там была "Промграфика". Преподаватели и ребята там были сильные.

И все-таки высокое искусство не может быть в упадке, так как ОНО (ИСКУССТВО) присуще ЧЕЛОВЕКУ. Всегда будут творцы.

Я член Горкома графиков с середины 80-х. Знал многих наших так называемых независимых и андерграундных художников.Но знал и главных художников наших ведущих музеев: например, музея Ленина и музея Маркса и Энгельса... Я также общался с богатыми коллекционерами на выставках и в салонах конца 80-х и 90-х годов. Они мне, в отличии от Вашего мнения, показались людьми, которым нельзя подсунуть туфту. Я также создавал корпоративные стили для разных (иногда очень богатых корпораций и людей). Но это всё давнишняя история. Всё скрыто туманом времени.

Я не являюсь агентом по продвижению художников :) Это совершенно другая бизнес-область, в которой я очень слаб.

Ссылок я не даю на их странички, так как это не мое дело. Да, мне кажется, у многих из них и нет этих страничек.Я люблю по старинке, по телефону позвонить и поговорить. Но "голоса друзей всё тише и тише...", как поется в одной из песен и эти же слова стоят у меня в начале моей "ленты друзей".

( 12 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Александр Асп
alexpobezinsky
Александр Побезинский

Календарь

Ноябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner