Уже давно при рассматривании репродукций и картин Сальвадора Дали мне бросилось в глаза некоторая особенность его композиций.
Вообще художники в основном при построении своих композиций, чтобы не запутаться в светах и тенях применяют следующее правило: свет на картине идет сверху и слева, поэтому тени располагаются вниз и направо.
Можно представить, что это свет первой половины дня - некая утренняя заря, поднимающаяся над миром.
И вот у Дали в огромном количестве ( несравнимо с другими мастерами) его картин свет распространяется наоборот: справа налево, и довольно с низкой позиции над горизонтом - как-бы заходящее солнце, заря вечерняя.
Мне думается, что это специальный эффект мастера для усиления завершенности действия, ощущения действительности без будущего.
Для примера два типа его картин. Попробуйте почувствовать разницу.