?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост



Уже давно при рассматривании репродукций и картин Сальвадора Дали мне бросилось в глаза некоторая особенность его композиций.
Вообще художники в основном при построении своих композиций, чтобы не запутаться в светах и тенях применяют следующее правило: свет на картине идет сверху и слева, поэтому тени располагаются вниз и направо.
Можно представить, что это свет первой половины дня - некая утренняя заря, поднимающаяся над миром.

И вот у Дали в огромном количестве ( несравнимо с другими мастерами) его картин свет распространяется наоборот: справа налево, и довольно с низкой позиции над горизонтом - как-бы заходящее солнце, заря вечерняя.

Мне думается, что это специальный эффект мастера для усиления завершенности действия, ощущения действительности без будущего.

Для примера два типа его картин. Попробуйте почувствовать разницу.




















Комментарии

( 6 комментариев — Оставить комментарий )
raisa_aziz
9 мар, 2011 21:16 (UTC)
взгляд профессионала
Никогда не обращала внимание на тени в картинах.В результате Вашего замечания пересмотрела множество репродукций и обнаружила, что вообще редко встречаются картины с такими четко выраженными тенями.Правда, не согласна, что они свидетельствуют о действительности без будущего, в некоторых даже наоборот- устремленность вперед (с "инфузориями", например). Вообще, мне кажется, в первой картине даже имеет смысловую нагрузку: усиливает озабоченность девушки её будущим; а на картине Леда-Гала усиливает
образность постамента подчеркивая совершенство фигуры Гала, правда тут и лебедь и цвет ... В общем, картины Дали "многодумны" и каждый может дать своё описание увиденного. Спасибо ,скажу Вам ещё не раз, за интересные сюжеты
alexpobezinsky
10 мар, 2011 17:37 (UTC)
Re: взгляд профессионала
Я хочу немножко уточнить насчет действительности без будущего.
В картинах Дали этот прием скорее для усиления чувства безвременности, вечности - для перевода вещей, предметов, фигур из реального мира в идеальный. И поэтому там нет ВРЕМЕНИ, потому, что это надмирное бытие.
lubov_lu
10 мар, 2011 18:43 (UTC)
Бывает так: рецензия на фильм, интереснее самого фильма...
А в данном случае, комментарий интереснее творчества знаменитого художника
(для меня, разумеется)
raisa_aziz
10 мар, 2011 19:35 (UTC)
А мне кажется картины Дали- трагическое восприятие реального мира или... игра в это мироощущение.Но, как говорится,- it depends...
alexpobezinsky
10 мар, 2011 19:52 (UTC)
Я бы здесь поспорил.
Конечно любой художник отталкивается от реального мира: от трагичности, от комичности ... в меру своего понимания и развития. Но по моему мнению, любой художник далек от прямолинейного восприятия - он в себе все перерабатывает, не выплескивая просто реакцию. Я говорю о сильнейших художниках. О гениях.

Исследовать гения интересно, но проблематично - можно попасть
впросак. Дали был все-таки не трагиком. Это мы ему приписываем.

Он создал свою вселенную.

В ней каждый теперь находит интересное для себя.
raisa_aziz
10 мар, 2011 22:12 (UTC)
взгляд профессионала (я имею ввиду, конечно, Вас)
Пожалуй,Вы правы.Все не так примитивно.Загадочно и ...гениально. А ведь Ваши коллажи чем-то ему сродни.:-)!!!
( 6 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

Александр Асп
alexpobezinsky
Александр Побезинский

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner