Например, рассмотрим картину "Созревание".
Вот, что пишут знатоки: "На картине изображена худенькая обнажённая девочка лет четырнадцати, сидящая, скрестив руки на коленях, на неприбранной постели. Комната залита светом, но фигура девочки отбрасывает на стену непропорционально большую и тёмную тень. Критики отмечали исходящее от этой тени ощущение угрозы, а также её «фаллическую» форму. Это внутреннее напряжение усиливается позой девочки, прикрывающей руками низ живота словно в попытке защититься от собственной пробуждающейся сексуальности, и пристально-настороженным взглядом её широко открытых глаз. Отличающее эту картину сочетание мотивов сексуальности и угрозы, тревоги в целом характерно для творчества Мунка, воспринимавшего половое чувство как могучую, но тёмную и опасную для человека силу".
Но если посмотреть внимательно, мы видим совсем другое. Якобы "угрожающая" тень на стене не находится вовне, то есть угроза не снаружи. Мунк формирует образ "тени" , начиная от тела самой девочки. "Тень" начинается почти от икр ног и, обтекая тело, поднимается дальше вверх. Это энергия Кундалини. На это указывают и скрещенные руки девочки (Кундалини - змеиная сила, находящаяся в Муладхара-чакре), а также некое лицо, которое угадывается в силуэте "тени", вверху. Если здесь и есть угроза - то она находится внутри человека. Мунк освещает тело светом и показывает, что эту энергию, которая клубится внутри девочки-женщины необходимо для самой героини также высветить и овладеть этой энергией. И обратите внимание на подобие нимба вокруг головы девочки. Вот цель подъёма Кундалини - в высший центр под названием чакра Сахасрара. Трагедия не в сексуальности, а в неведении, что с ней делать.
Картина "Пепел". Тут и рассказывать нечего. Всё на картине. Женщина проснулась. Не в тривиальном смысле "наутро, после бурной ночи, она проснулась". А в духовном! Она по настоящему проснулась. Хотя спусковым крючком и были половые отношения с мужчиной. Но вопрос в том, сможет ли она остаться "проснувшейся"? На пробуждение намекают и её волосы, которые продолжают гореть над неким очагом сзади женщины, на который намекают разбросанные камни (диванные подушки, разбросанная постель) за её спиной. И деревья вокруг, среди которых она проснулась! Ведь не будем же мы думать, что Мунк хочет нам сказать, что любовники провели ночь в лесу. Здесь ВСЁ аллегория! Пепел прошлой жизни! Женщина освещена светом. Она самое яркое пятно на картине. Мужчина здесь вторичен. Он закрывается от света, идущего от женщины!