проявляя Вселенную из Небытия,
сначала помыслил её и лишь потом проявил.
Как и человек сначала представляет план действия в мыслях, а уж потом его воплощает.
Следовательно в основе Вселенной должна находиться мысль Абсолюта или некий продукт Его сознания. Отсюда очень верно представление Тедьяра де Шардена о Преджизни в самых глубинах первобытного (предбытийного) времени. И вполне возможно человечество, исследуя материю на самых её глубинах, уже наткнулось на наличие психических феноменов на уровне элементарных частиц. Я говорю о квантовой картине мира, особенно в частности эффекта воздействия наблюдателя на опыты, производимые с элементарными частицами. То есть сознание наблюдателя сталкивается здесь с Сознанием Источника Всего (Абсолюта) и начинает взаимодействовать с Ним, изменяя Первичный Замысел.
Отсюда и некая зернистость структуры Вселенной, как в физической составляющей область предметов, так и в психической составляющей сознания различных существ. О чем также пишет Тедьяр де Шарден. Я же на своем месте даже еще сильнее связал эти две стороны Универсума, уподобив Универсум - ЛЕНТЕ МЕБИУСА, которая парадоксальным образом имеет одну сторону в нашем трехмерном пространстве. То есть я связываю эти две стороны Универсума в единое целое и перетекающее на каком-то уровне с одной стороны на другую.