Этот пост взят у одного моего друга http://hermolaos.livejournal.com/2197.html . Он блестяще сформулировал то, что существует по этому поводу в моей голове, но до сих пор не приведено в систему взглядов.
Этот текст - отличное подтверждение древнего китайского выражения: "благородный человек не участвует в политике, потому, что он заранее уверен, что в ней победят недостойные".
«Наряду с исчезновением истинного, иерархического и органического государства, сегодня не осталось ни одной партии или движения, к которому можно было бы безоговорочно примкнуть, за которое можно было бы сражаться изо всех сил, как за движение, отстаивающее некую высшую идею. Несмотря на мнимое разнообразие, во всём современном партийном мире невозможно найти никого, кроме профессиональных политиканов, в большинстве своём являющихся марионетками, отстаивающими интересы финансовых,промышленных или корпоративных кругов. С другой стороны, общая ситуация отныне такова, что даже если и появилась бы партия или движение иного рода, они не получили бы почти никакой поддержки у безродных масс, которые оказывают своё благоволение лишь тем, кто сулит им материальные выгоды и «социальные завоевания», поэтому, только играя на этих струнах, можно рассчитывать на отклик с их стороны. Другой и последней возможностью — эффективной сегодня более чем когда бы то ни был — является обращение к тому уровню, на котором действуют аффективные и субинтеллектуальные силы, по самой своей природе являющиеся крайне неустойчивыми. Именно на это делают свою ставку демагоги,народные вожаки, манипуляторы мифами и фабриканты «общественного мнения». С этой точки зрения, довольно поучительно вспомнить произошедшее с теми режимами, которые ещё недавно в Германии и Италии попытались оказать сопротивление демократии и марксизму; тот потенциал энтузиазма и веры, который двигал тогда огромными массами, нередко достигая уровня фанатизма, испарился почти без следа в момент кризиса, а позднее частично перетёк в новые, противоположные прежним мифы просто в силу изменившихся обстоятельств».
Эти слова были сказаны Юлиусом Эволой более полувека назад («Оседлать тигра», гл. 25, пер. В. Ванюшкиной). Нет нужды демонстрировать связь между этими мыслями и текущими событиями в пост-советском пространстве, поскольку она очевидна (как очевидно и то, кто в этом случае является демагогом, кто марионетками, кто другими упомятумыми выше персонажами). Как замечает дальше Эвола, «для интересующего нас типа [человека] единственным ценным правилом, которое он может извлечь из объективной оценки сложившейся ситуации, является безразличие, отстраненность по отношению ко всему тому, что сегодня называют «политикой». Поэтому принципом для него становится то, что в античности называли словом аполитейя. Тем не менее аполитейя, отстраненность, не накладывает на него никаких ограничений в сфере обычной деятельности... [и] в принципе нет никаких оснований исключать отсюда деятельность в области политики».
Если человек, проявляя личную волю, искренне вступает в борьбу с тем, что являет зло по его глубокому личному убеждению, если он идёт за голосом правды до конца, игнорируя политиканов и демагогов, не жалея жизни и не думая ни о возможной неудаче, ни о политических импликациях победы, он становится кшатрием в истинном смысле слова, а смерть его есть прямая дорога в Валгаллу. Но таких людей немного, хотя они – и в этом воля Божья – зачастую побеждают тысячи, в чём мы недавно имели возможность убедиться. Что же касается остальных – в том числе меня и вас, дорогие живые читатели – им следует направить взгляд в иную плоскость бытия, не связанную с риском для нашего земного тела, но весьма опасную для более тонких органов, и помимо замечаний Эволы вспомнить слова русского сатирика Козьмы Пруткова: «Единожды солгавши, кто тебе поверит?» Если для поддержания своего авторитета, политического веса и уважения граждан, стране необходимо распространять грубую заведомую ложь, она колосс на глиняных ногах, а её лидеры плохо изучали историю. Если под предлогом «верности» и «чести» обличённые присягой люди, «выполняя приказ», идут на преступление против своих бывших или настоящих соотечественников, они пляшут на ниточках у дьявола, потому что между честью и обманом нет ничего общего. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин 8:44). Когда зрелые люди, имеющие образование, исповедующие некие «идеалы», обладающие способностью отличить правду от неправды, принимают заведомую ложь и следуют ей по причине некоей «политической необходимости», или ради некоей призрачной земной империи, или ради нации, или из «патриотизма», или ради чего угодно, что отлично от истины, они готовят путь князю мира сего, который идёт, «и во Мне не имеет ничего» (Ин 14:30). В эти дни множество людей, обладающих немалыми человеческими качествами и интеллектом (среди них есть даже философы), пожертвовали истиной ради пропагандистского вранья профессиональных политиков и демагогов, ради лживых идей манипуляторов сознания, ради возможности реализовать свои неизжитые комплексы, инфантильные мечты, мнимые идеалы; ложь внутренняя, скрытая, подспудная, победно соединилась с ложью внешней, направляя этих людей широкой светлой дорогой в то место, кое, согласно Бернарду Клервосскому, «полнится добыми намерениями и желаниями». Но это их выбор. Им – так же, как и тем, кто не побоялся потерять работу, свободу или здоровье, и публично назвал ложь ложью, - зачтётся в самой последней инстанции, коей не миновать никому. Suum сuique.
Эти слова были сказаны Юлиусом Эволой более полувека назад («Оседлать тигра», гл. 25, пер. В. Ванюшкиной). Нет нужды демонстрировать связь между этими мыслями и текущими событиями в пост-советском пространстве, поскольку она очевидна (как очевидно и то, кто в этом случае является демагогом, кто марионетками, кто другими упомятумыми выше персонажами). Как замечает дальше Эвола, «для интересующего нас типа [человека] единственным ценным правилом, которое он может извлечь из объективной оценки сложившейся ситуации, является безразличие, отстраненность по отношению ко всему тому, что сегодня называют «политикой». Поэтому принципом для него становится то, что в античности называли словом аполитейя. Тем не менее аполитейя, отстраненность, не накладывает на него никаких ограничений в сфере обычной деятельности... [и] в принципе нет никаких оснований исключать отсюда деятельность в области политики».
Если человек, проявляя личную волю, искренне вступает в борьбу с тем, что являет зло по его глубокому личному убеждению, если он идёт за голосом правды до конца, игнорируя политиканов и демагогов, не жалея жизни и не думая ни о возможной неудаче, ни о политических импликациях победы, он становится кшатрием в истинном смысле слова, а смерть его есть прямая дорога в Валгаллу. Но таких людей немного, хотя они – и в этом воля Божья – зачастую побеждают тысячи, в чём мы недавно имели возможность убедиться. Что же касается остальных – в том числе меня и вас, дорогие живые читатели – им следует направить взгляд в иную плоскость бытия, не связанную с риском для нашего земного тела, но весьма опасную для более тонких органов, и помимо замечаний Эволы вспомнить слова русского сатирика Козьмы Пруткова: «Единожды солгавши, кто тебе поверит?» Если для поддержания своего авторитета, политического веса и уважения граждан, стране необходимо распространять грубую заведомую ложь, она колосс на глиняных ногах, а её лидеры плохо изучали историю. Если под предлогом «верности» и «чести» обличённые присягой люди, «выполняя приказ», идут на преступление против своих бывших или настоящих соотечественников, они пляшут на ниточках у дьявола, потому что между честью и обманом нет ничего общего. «Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин 8:44). Когда зрелые люди, имеющие образование, исповедующие некие «идеалы», обладающие способностью отличить правду от неправды, принимают заведомую ложь и следуют ей по причине некоей «политической необходимости», или ради некоей призрачной земной империи, или ради нации, или из «патриотизма», или ради чего угодно, что отлично от истины, они готовят путь князю мира сего, который идёт, «и во Мне не имеет ничего» (Ин 14:30). В эти дни множество людей, обладающих немалыми человеческими качествами и интеллектом (среди них есть даже философы), пожертвовали истиной ради пропагандистского вранья профессиональных политиков и демагогов, ради лживых идей манипуляторов сознания, ради возможности реализовать свои неизжитые комплексы, инфантильные мечты, мнимые идеалы; ложь внутренняя, скрытая, подспудная, победно соединилась с ложью внешней, направляя этих людей широкой светлой дорогой в то место, кое, согласно Бернарду Клервосскому, «полнится добыми намерениями и желаниями». Но это их выбор. Им – так же, как и тем, кто не побоялся потерять работу, свободу или здоровье, и публично назвал ложь ложью, - зачтётся в самой последней инстанции, коей не миновать никому. Suum сuique.