скрытая
метафизика.
Ты кто?
Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла.
Фауст Гете (Перевод Пастернака)
Откуда появилось зло во ВСЕЛЕННОЙ, которая по мнению большинства религиозных и духовных традиций создана БЛАГИМ и ЛЮБЯЩИМ Богом. Этот вопрос был всегда для меня самым важным.
Ведь от ответа на него зависит и мой жизненный путь!
Ответом на него стали мои размышления над книгой Якова Бёме "О тройственной жизни человека" и некоторыми упоминаниями об учении Маркиона. Еще мне помогло письмо к христианам известного пастора КЭРОЛЛА Р. БИРБАУЭРА.
Я буду в своих рассуждениях находится в библейской парадигме. Это означает, что основным текстом, на который я буду делать ссылки, будет Библия. Всё остальное, это мои рассуждения, основанные на начале Изумрудной таблицы, гласящем:
1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи .
3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого: так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
Начинаем. Всё очень ПРОСТО и как говорят буддисты, НЕ ПРОСТО!
Источник Всего (можно заменить на Бог) создал Вселенную. Как Он это сделал? Опираемся на Изумрудную таблицу (… что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу) и наблюдаем, как у нас рождается замысел сделать что-либо. Я опираюсь на свой опыт создания картин, которых никогда не было.
Я буду выделять для лучшего восприятия свои размышления о Боге полужирным шрифтом.
Сначала у нас, у человеков, возникает намерение что-то сделать. Некий план, эскиз, иногда полная картина. Намерение становится неудержимым и заполняющим все внутреннее пространство наших мыслей. Мы становимся беременными этим замыслом и можем ничего не чувствовать (пропадает чувство голода, мы можем не спать несколько дней) пока его не воплотим. Отдельные части нашего плана постепенно или сразу, почти мгновенно, занимают соответствующие места по отношению друг к другу. И все это в нашей голове.
То есть Намерение Бога создать Вселенную рождает Пространство сначала внутри Него. Это в еврейской каббале было названо ЦИМ-ЦУМ. Я об этом уже писал. Так образуется ПЕРВЫЙ ВНУТРЕННИЙ ЭЛЕМЕНТ – ПРОСТРАНСТВО или ЭФИР.
Внутреннее пространство нашего намерения воплощается вовне только при достижении определенной интенсивности, которую можно назвать творческим жаром.
Намерение Бога также достигает некой интенсивности, что есть ВТОРОЙ ВНУТРЕННИЙ ЭЛЕМЕНТ – ОГОНЬ.
Наше намерение что-либо создать должно связать все воплощаемые элементы нашего плана неким общим вИдением, некой всё пронизывающей и заполняющей композицией. Это характеристики воды.
Намерение Бога также пронизывает весь план творения и проникает во все будущие создания. Это есть ТРЕТИЙ ВНУТРЕННИЙ ЭЛЕМЕНТ – ВОДА.
Наше намерения для того , чтобы воплотиться должно обладать некой легкостью, крылатостью замысла. Это свойство воздуха.
Намерение Бога также легко в своей глубинной сущности. Это есть ЧЕТВЕРТЫЙ ВНУТРЕННИЙ ЭЛЕМЕНТ – ВОЗДУХ.
Наше намерения для того , чтобы воплотиться должно обладать одновременно с легкостью замысла и некой твердостью, основательностью, базироваться на каких-то наших знаниях. Это есть свойство земли.
Намерение Бога также опирается на Его непоколебимую уверенность и желание претворить Свой замысел. Это есть ПЯТЫЙ ВНУТРЕННИЙ ЭЛЕМЕНТ – ЗЕМЛЯ.
Как наше намерение пронизывает наш замысел и несет отпечаток нашей творческой индивидуальности , так и Намерение Бога пронизывает весь Его замысел и несёт отпечаток Его Сущности. Это можно назвать внутренним Светом или Любовью, которая и есть самая глубинная ОСНОВА всей проявленной Вселенной.
Но все, о чем я пишу, СУЩЕСТВОВАЛО ДО проявления НАШЕЙ ВИДИМОЙ Вселенной.
На самом деле всё описанное мной происходило в той "бездне" по выражению Якова Бёме, которая "вне природы". Это то, что гностики второго века нашей эры, например школы Валентина, называли "Sige" (МОЛЧАНИЕ).
Я же употребляю термин "Сознание Бога" по аналогии с другим термином "сознание человека".
Именно в этом Божественном Сознании возникает ПЛАН (Семя) Творения. В этом же Сознании возникают и Семена всех Элементов. Поэтому я их называл Внутренними Элементами: Эфира, Огня, Воздуха, Воды и Земли.
Весь этот Внутренний План пронизан Светом - Энергией мышления Божества.
И так как этот План обладает Божественным совершенством - Он обладает и свойством ВОПЛОЩЕНИЯ.
План начинает разворачиваться из своего Божественного Семени в нашу реальную Вселенную по подобию горчичного семени, которое через какой-то период времени вырастает в дерево, как говорил в своей притче Иисус Христос.
Начало этого ВОПЛОЩЕНИЯ в нашей Вселенной описывается как Большой Взрыв из одной единственной Точки. Энергия мышления Божества начинает "переливаться" через эту Точку в нашу Вселенную, рождая сначала Пространство (Эфир) и Время. Эта энергия в нашей Вселенной есть Свет, который обладает еще одним свойством Любовью. Ибо без Любви (Желания создать) не началось бы Воплощения. Все Семена других четырех Внутренних Элементов воплощаются в нашем Пространстве-Времени реальными первоэлементами: Огня, Воды, Воздуха и Земли.
Сколько было таких циклов (эонов) возникновения Вселенной мы не знаем, но некую информацию о предыдущем эоне по теории, выдвинутой английским астрофизиком Роджером Пенроузом, мы возможно получим. В своей книге "Циклы времени" Пенроуз говорит о том, что знаменитое "cosmic microwave background" (CMB) или реликтовое электромагнитное излучение, может нести в своей структуре некие флюктуации от энергетических выбросов предыдущего эона.
А теперь еще более интересная теория австралийского философа Дэвида Чалмерса, которую он обосновывает в своей знаменитой книге "Сознающий ум". В своей книге он опирается на мысли, высказанные Бертраном Расселом, в книге "Анализ материи". В этой книге 1927 года Рассел пишет, что все наши понятия о свойствах материи определяются через отношения и поэтому весь физический мир предстаёт для нас как система отношений.
При этом у нас нет представления о том, что является носителем этих отношений. Но это что-то должно существовать, то есть у материи должны быть не только внешние, относительные, но и какие-то внутренние свойства. Однако кроме ментальных свойств нам неизвестно никаких внутренних свойств чего-либо. И Рассел допускал, что внутренние свойства материи имеют ментальный характер.
Дэвид Чалмерс опираясь на мысли Бертрана Рассела выдвигает свою теорию существования сознания в какой-то степени не только у человека или животных, но и у любых "неодушевленных" предметов и систем.
То есть если объяснять сие более просто - всё во Вселенной имеет глубинную основу, как НЕКИЙ продукт НЕКОЕГО мышления, имеет "аромат" мысли. То есть вся Вселенная -- каждый её атом, элементарная частица, планета, звезда, галактика -- ИЗМЫШЛЕННА. И наука подходит вплотную к тому, чтобы найти эту основу, измерить этот "аромат".
Тогда можно сказать, что вся Вселенная - есть продукт мышления Бога.
И перед нами встает во всей своей неприложности вопрос: "Какова природа зла?"
Тогда мы можем спросить: «Откуда появилось зло в нашем мире?»
Продолжение следует.