
Он родился в Sandhurst, Англия в 1906 г. Его родителями были мать – американка из Чикаго и отец – британский офицер. Некоторое время талантливый молодой человек учился в престижной школе Harrow в Лондоне, но был исключен вследствие сексуального скандала; потом он недолго отучился во французском университете в Bordeaux, после чего был послан своими родителями в Чикаго для того, чтобы заняться архитектурным дизайном.. Но так как данное направление дизайна ему было не интересно, Чарльз бросил архитектуру и занялся женской модой.
Несмотря на то, что Чарльз Джеймс не задерживался подолгу в каждом из этих учебных заведений, там он нашёл друзей - знаменитых в дальнейшем: Cecil Beaton, Evelyn Waugh и Francis Rose
В Чикаго Чарльз открыл свой шляпный магазинчик под названием "Charles Boucheron". Необходимо отметить, что в создании своих творений, дизайнер делал акцент именно на качество и вид продукта, нежели на его количество. Хотя он создавал действительно восхитительные шляпки, уже через два года Чарльз Джеймс перебрался в Нью-Йорк, где приступил к созданию своих «шедевральных» платьев.

В 1929 году дизайнер работал по маршруту Нью-Йорк – Лондон. Клиентами Чарльза Джеймса уже в то время стали Millicent Rogers, Coco Chanel и Diana Vreeland. Его работы вскружили голову многим своей ослепительной красотой и изяществом, они покупались на долгие годы, потому что всегда оставались в моде. Так, например, придуманная им «юбка-брюки» продавались в нью-йоркской сети универмагов Lord and Taylor вплоть до 50-х гг.
В 1947 году, в Париже Чарльз Джеймс показывает одну из своих самых успешных коллекций.

Почему клиенты оставались преданными его творениям? Почему можно часто увидеть слово «гений» в описании Джеймса?
Важно понять то, что он рассматривал женское тело, как каркас, нечто такое, из чего можно было вылепить скульптуру, а не просто одеть.
Он не просто делал набросок, драпировал модель, но подходил к ремеслу пошива женского платья, используя инженерные знания ( здесь пригодились его архитектурные уроки), например, он часто изучал распределение веса предметов одежды. Поэтому он создавал платья прямо на моделях!

Как мастер своего дела, дизайнер анализировал взаимодействие элементов пропорции, цвета, линии и структуры. «Строительные» детали были не просто важны, они стали для него навязчивой идеей.
Взять, например, тот факт, что потратив огромную денежную сумму, он несколько лет занимался совершенствованием только рукава.

Неутомимый труженик и перфекционист, Джеймс Год за годом он переделывал оригинальную вещь, дополняя её и делая удобной и ещё более привлекательной. У Джеймса был бесконечный фонд идей, которые он воплощал в своей одежде.
Он создал около тысячи великолепных бальных платьев.
![Charles James 1950_thumb[1] Charles James 1950_thumb[1]](https://ic.pics.livejournal.com/alexpobezinsky/34184740/207060/207060_original.jpg)
![charles james 1957_thumb[1] charles james 1957_thumb[1]](https://ic.pics.livejournal.com/alexpobezinsky/34184740/207240/207240_original.jpg)


![Charles James .56_thumb[2] Charles James .56_thumb[2]](https://ic.pics.livejournal.com/alexpobezinsky/34184740/208023/208023_original.jpg)


Нельзя не упомянуть его знаменитые накидки, белые атласные стеганки, пальто и платья на спиральной молнии.
Черпая вдохновение в природе Джеймс придумывал детали в форме лепестков и различных геометрических фигур и вершиной его творчества стало знаменитое платье “Листок клевера, или Абстрактное”.



Отличительная черта его нарядов - необычные цветовые сочетания - абрикос и баклажан, светло-розовый и имбирно-коричневый. Если цветами Кристиана Диора были розы и майские ландыши, то для творений Джеймса характерны орхидеи и морские анемоны.



Джеймс за свою карьеру одевал самых известных и богатых женщин Америки.
![Charles James by Cecil Beaton 1943_thumb[3] Charles James by Cecil Beaton 1943_thumb[3]](https://ic.pics.livejournal.com/alexpobezinsky/34184740/210983/210983_original.jpg)
Charles James by Cecil Beaton 1943
Однако после рождения сына, он создал и детскую коллекцию одежды.
Также, Чарльз занимался дизайном интерьера. Но совсем немного.
Карьера Чарльза Джеймса закончилась, скорее всего, из-за его сложных отношений с клиентами. Он мог запросто не прислать платье клиенту, отдать его другому и т.п.
После долгих лет работы с Элизабет Арден, они расстались.
В 1958 году мастер женского платья «ушёл» из мира моды, а после увлёкся наркотиками.
23 сентября 1978 г. талантливый дизайнер скончался. Он умер в одиночестве, от бронхиальной пневмонии, в отеле 'Chelsea Hotel' в Нью-Йорке.
В 2001 г. В Нью-Йорке было решено почтить память американских модельеров: вдоль 7-й авеню стали вывешивать бронзовые мемориальные доски. Это так называемая «Модная Аллея Славы». Подобную доску повесили и в честь талантливого Чарльза Джеймса.

