Александр Побезинский (alexpobezinsky) wrote,
Александр Побезинский
alexpobezinsky

Category:

Второе пришествие. Плевела.

В этом посте есть много нападок на христианскую церковь, поэтому верующих этот текст может травмировать. Выбирайте: читать или не читать.

Оригинал взят у genosse_u в Второе пришествие
Переключая телеканалы, наткнулся вдруг на незабываемые образы горячо рекомендуемого сакрального коммюнике по мотивам 1025-летия крещения Руси.






Цитирую: «в попытке прорваться сквозь очередную засаду в объектив наконец попадают сквозные персонажи репортажа: о. Харлампий, ученик его Евлампий и непонятный ребёнок Евдокия-Евдокей, с детства воспитываемый на примере старца Дарьи-Досифея. Сопровождает их, время от времени исчезая, задумчивая девица Аглая». Выясняется, что уважаемый автор ошибся насчёт своих главных героев. За ними стоит потрясающая история.

Итак, человек с фотографии, поименованный о. Харлампием — глава Единой Церкви Христа, она же Украинская Автокефальная Православная Церковь, насельник Житомира Владимир Радзюк. Ученик его Евлампий — на самом деле не только ученик, но и сын, тоже Владимир, задумчивая девица Аглая, — кажется, сестра его, т.е. дочь Владимира I. Не удивлюсь, если мы видим на данном фото добрую половину прихожан Единой Церкви и уж точно всех без исключения её священнослужителей. И самый интересный персонаж — царственный ребёнок Евдокия-Евдокей, который и находится в центре культа. В повседневной реальности, которая бывает более запутана, чем святцы, квесты и детективные романы, зовут его Иисус Христос Владимирович Радзюк. Как и Евлампий с Аглаей, он чадо Харлампия, но чадо особое. Он, собственно, и есть Мессия, Машиах, Масих, как зовут его домашние, ну или Масик — так его кличут сверстники во дворе.





Машиах на Владимирской горке



Чтоб не пересказывать: «Родившегося в 2002 году младшего сына Радзюк назвал «Иисусом Христом» (так и записано в паспорте), и надеется, что он, когда вырастет, объединит украинское православие. В 2005 году он смог «расшифровать» древнюю надпись на саркофаге Ярослава Мудрого — что возрождение православной духовности начнется на той территории, где когда-то находилась Киевская Русь после того, как в Житомире родится мальчик Иисус Христос. Считает, что Житомир основан 7415 лет до нашей эры, и в 2010 году установил каменный крест с «древними надписями» в центре Житомира (где, по его мнению, уже был установлен такой крест в 30-ом году по Воскресению Христову). Ныне Радзюк возглавляет собственную маленькую церковь, состоящую из общины в Житомире и отдельных верующих в Киеве, богослужения проводит в своем домовом Покровском храме».

Домовой храм — это квартира на первом этаже, в состоянии ощутимого физического и морального износа. Не совсем понятно, какова функция основателя религии при сыне — бог-отец или просто св. Иосиф? В любом случае, Папа Житомирский — большой затейник: например, ведёт свой род от того самого Владимира Крестителя, к которому на юбилей крещения не допустили его лже-патриархи, и даже сохранил фамильную корону, как будет видно из предпоследнего видео. Мономах со своим головным убором нервно курит в сторонке.




Бог-отец и бог сын на попсовой киевской передаче


Бог-отец и бог сын на попсовой московской передаче


Основы вероучения


Колядки от Иисусика



Как я уже говорил, эта история потрясла меня. Сначала стало жаль маленького Иисуса Христа, воспитываемого в такой атмосфере. Затем, по зрелому размышлению, подумалось, что, например, брату его, вошедшему в анналы под именем Евлампий, никак не лучше. Та же беспросветность, нищета физическая и духовная, но при этом никакого ощущения собственной сакральной значимости, никакой сопричастности Тайне. Интересно, что на российской передаче присутствующие, среди них дармоед поп, налетели на папу Машиаха: он-де нигде не работает, как так? Практичный поп выразился в том смысле, что если бы ему денег не платили за духовное напёрсточничество, так он бы-де устроился на нормальную работу, а почести господу воздавал в свободное от оной время. А Машиах-старший — как истинный первохристианин, подлинная Птичка Божия, на работу и не заморачивается, неся Истину и Божественный Свет заблудшим душам, добровольным подаянием будучи сыт.

Самое потрясающее: вот так, из глубин, и зарождается культ. Рядом с основателями видим уже кое-каких адептов и неофитов. В своё время, когда Иисус Первый объявил себя мессией, правоверные евреи крутили пальцем у виска, совсем как зрители на передаче (если существовал уже тогда такой жест); ещё веселей крутили пальцем у виска, наблюдая древнееврейское мракобесие, просвещённые римляне. Но — «верую, ибо абсурдно», помните? Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним, — сказали мракобесы на пепелище Александрийской библиотеки.

Согласно Гёделю, достаточно одной-единственной ошибки в рассуждениях, чтобы доказать всё, что угодно. Впрочем, массы вообще не склонны к рассуждениям, а значит, не нуждаются в доказательствах. Почитав комментарии к истории Иисуса Второго в интернете, видим, что значительную часть свидетелей жития его беспокоит не судьба малыша или дикость истории, но посягательство на истинную сакральность. Ирония в том, что истинная сакральность в своё время начиналась точно так же. Верую, ибо абсурдно! Или, дословно и нагло, у Тертуллиана:

«Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться.
Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно.
Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно».

Нет, учение, равное по воздействию на массы учению Иисуса Первого, Иисус Второй вряд ли создаст. Уместней сказать, вряд ли возглавит: учение Иисуса Первого относительно передовой философии и этики своего времени было примитивно и вторично, а вот ведём же мы свою эру от рождества Христова, благодаря мастерскому промоушену. Эра нынче всё-таки не та, хотя совсем ещё недавно тётушка-Христос, Мария Дэви, чуть было не устроила Армагеддон на обломках государства, сумевшего наделить своих граждан всеобщим образованием. Несмотря на всеобуч, последователей её учения среди этих самых граждан оказалась тьма-тьмущая. Сон разума рождает чудовищ... И машиахов.

А мальчонка отличный, харАктерный, и батька тоже. Им бы в кино сниматься про Ивана Грозного или протопопа Авваакума. Впрочем, и так замечательно отжигают.




Иисус с народом!


Tags: Записки лежа на диване, личный апокалипсис, опиум для народа, пример жизни, чума
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments