Александр Побезинский (alexpobezinsky) wrote,
Александр Побезинский
alexpobezinsky

Выставка Диора в Москве

Давно хотел написать о выставке Диора и все не хватало времени. Теперь пишу.

Пошел на выставку в будний день. Подошли с женой к 12-00 к цветаевскому музею им.Пушкина - уже была очередь, небольшая.

При входе на выставку, при подъеме по лестнице в Белый зал - светящийся логотип Мастера и два манекена в нарядах от Диора. Один в соломенной шляпке. Тут же коллекция вечерних туфель, расшитых стразами, жемчугом, блестками по шелку.

Сам зал прекрасно оформлен. Сразу было впечатление, что зал стал теснее,- оказалось, что художник выставки сделал копии колонн из Белого зала, поставил из них дополнительных два ряда, уперев их в зеркальный потолок.Фальш-колонны разрезали посередине и вставили в них прозрачные стаканы. Внутри этих стаканов с прекрасной подсветкой стоят манекены в платьях Диора. Все оформление зала построено на скрытом освещении, очень деликатном - в зале царит полумрак.

Все выставленные наряды сопровождаются параллельным оформлением из произведений искусства: картины, фотографии, предметы интерьера. Параллель не лобовая: картины, фото и предметы подобраны по цветовой гамме и по рисунку, а не хронологически. Картины Ван-Гога, Климта.

Я обратил внимание на манекены. Очень изящные: с тонкими щиколотками, запястьями и тончайшими носами но лицах. Вспомнил выражение другого Мастера, Ив Сен-Лорана: "Я создаю моду для женщин с тонкими щиколотками и запястьями". Все манекены без волос и на них прекрасно видны сложные конструкции шляпок и украшения:диадемы и серьги.

В апсиде Белого зала создано чудесное оформление в египетском стиле. С лиловато-серовато-голубой подсветкой вся стена апсиды покрыта египетскими иероглифами, на фоне которых висят манекены в стилизованных под платья Древнего Египта, нарядах. Это единственное место в экспозиции платьев, в котором сосредоточены наряды с большим количеством золота и небольших зеркальных кусочков.

На балконах размещены платья и, костюмы и пальто с прекрасными аксессуарами.Все это продолжает сопровождаться параллельным рядом произведений искусства. Картины Модельяни, Пикассо, фото Гельмута Ньютона.

Прекрасное мультимедийное оформление. На полупрозрачные экраны транслируются слайдшоу, отрывки фильмов с кинодивами, для которых создавал наряды Кристиан Диор. Трансляция идет многослойная благодаря полупрозрачным экранам - здесь отдается дань принципам самого Мастера: многослойность, иерархия смыслов и постепенное раскрытие образа. Его наряды выдерживают длительное разглядывание, как любопытных профанов, так и внимательных профессионалов.

Колорит выставки для меня остался в послеобразах:
прозрачный черный, вкрапления серого, голубовато-серого, светлого лососевого, различных оттенков белого за счет разных текстур материалов и несколько пятен цвета "красного к фуксии".

Прекрасная работа художника-оформителя. Она( я знаю, что это женщина)удержалась на самой грани : еще чуть-чуть и она в своем оформлении начала бы спорить с экспонатами. Но вкус идеальный и она прошла по этой грани. Её искусство только сильнее оттенило Искусство Мастера.

Что дает посещение выставки
?
Побывать в Школе Вкуса и Стиля. На какое-то время получить возможность сравнения окружающего с Эталоном. Пока не наступит забвение и волна окружающего дурновкусия не захлестнет снова Вас.

Самое лучшее платье
.
Черное из прозрачного черного шифона на черном футляре с большим вырезом на спине. Отделка из цветов мака сверху вниз и на подол платья. Постепенное исчезновение маковых цветов под черным шифоном к низу. Украшения в ушах и на шее из черненого золота с темно-красной эмалью и рубинами.

Б'ольшая часть посетителей - женщины. Много красивых. Соотношение к мужчинам 9:1.

Выставка открыта до 24 июля.
Tags: гениальность, красота, люди, мастер
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments