Том Вулф в своей статье "Раскрашенное слово"
http://akry.livejournal.com/324671.html
подвергает суровой (с хорошим юмором)критике всё современное искусство, особенно американское 50-60-70-х годов. Он делает вывод о том, что это искусство (абстракционизм, экспрессивный абстракционизм и пришедший им на смену поп-арт) может быть понятно широкой публике только, если она (публика) прочтет сопутствующие этому искусству критические статьи. То есть перед созерцанием шедевров профанам нужно получить указания от знатоков (искусствоведов) как воспринимать эти современные творения.
Но мне хочется отметить некоторые особенности творчества Роя Лихтенштайна, которые были не замечены этим именитым журналистом и писателем.
Вот одна из картин Роя:
Обычные объяснения художнических приемов Роя - увеличенные иллюстрации из журналов и газет, увеличенные картинки из комиксов с эффектами типографского растра и с четкими границами всех форм, которые также имитируют типографские приемы.
Смотрим картины Роя Лихтейнштайна:
И эти объяснения можно признать правильными, но не достаточными.
Я думаю, что в бэкграунде творчества Роя лежит бессознательное постижение окружающей всех нас реальности. Ведь все предметы нашей Вселенной (от табуретки до Солнца) состоят из атомов, между которыми находятся огромные межатомные пространства. Любой предмет - это пустоты и частицы, ограниченные силовыми линиями энергетических комплексов. Эти силы не дают распасться предметам и в тоже время не дают проникать предметам друг в друга.