Александр Побезинский (alexpobezinsky) wrote,
Александр Побезинский
alexpobezinsky

Category:

Вот схватились в одном вопросе....

А вопрос серьезный: БОГ и человек. Что нужно Богу от человека? И что человеку - от Бога?

Вот такой диспут получился по поводу маленькой притчи. Может кому-то будет интересно.

Известного суфия спросили: "Что значит быть невидимым?".
Он сказал:
"Я отвечу, когда представится возможность продемонстрировать это".
Спустя какое-то время, суфий и человек, задавший этот вопрос, были остановлены конным отрядом солдат.
Солдаты сказали:
"Нам приказано брать под стражу всех дервишей, потому что царь нашей страны объявил, что они не исполняют его веления и своими речами возмущают внутренний покой других граждан".
"Приказы надо выполнять - это ваш долг", - сказал суфий.
"А сами-то вы разве не суфий?" - спросили солдаты.
"Испытайте нас", - сказал суфий. Тогда офицер достал какую-то суфийскую книгу и спросил: "Что это такое?".
Суфий взглянул на название книги и сказал:
"Это то самое, что я сожгу у тебя на глазах, так как сам ты до сих пор не сделал этого".
С этими словами он поджег книгу и солдаты, удовлетворенные, ускакали прочь.
Тогда товарищ суфия спросил:
"Какова была цель этого действия?".
"Сделать нас невидимыми, - ответил суфий, - ибо для человека этого мира "быть видимым" означает, что ты выглядишь подобно чему-то или кому-то, кого, как он ожидает, ты должен напоминать. Если ты выглядишь иначе, твоя истинная природа становится для него невидимой".

коментарий rosh_mosoh:
Если бы так поступил христианин в отношение креста и евангелия, он бы стал невидимым....для Бога.

я в ответ:
От Бога мы всё и узнаем. Вы и вправду считаете, что для Бога черные значки на бумаге дороже жизни человека?

rosh_mosoh:
Для Бога, как, впрочем, и для людей, главным является верность. Бог зрит не на внешнее, а на внутреннее расположение человека. А неверный в малом, неверен и в великом.Есть рассказ, как ученик старца условно отрекся от Христа, сказав в споре: "предположим". И старцу было открыто, что в этот миг Дух отошел от него. Это, так сказать,православный фольклор.

я в ответ:
Это не верный пример. Богословский спор и угроза смерти разные вещи.

rosh_mosoh:
Пример верный. Ученик был неверный.
Одного дьякона император спросил под угрозой смерти: ну, расскажи, кто твой Бог? Дьякон ответил: будешь достоин, узнаешь.

я в ответ:
Что Вы сами думаете по этому вопросу? Без благочестивых рассказов. А то старец и ученик, один император и один дьякон. Это же притчи.

rosh_mosoh:
Так ведь комментарий и написан по поводу "благочестивого" рассказа. А сам я думаю, что игра с дьяволом, как со шпаной в парке Горького, уступишь хоть на йоту - и попал. Или как говорит пословица: коготок увяз, всей птичке пропасть.

я в ответ:
А где Милосердие Божие? Очень Вы суровы.

rosh_mosoh:
Милосердие в том, что сколько раз согрешишь, столько и покайся. Как говорил преп. Серафим, и ангел Господень почтит твое терпение. Непрощеный грех - это грех нераскаянный. Конечно, соразмерно тяжести греха и покаяние. Но это и в школе учат...

я в ответ:
Люди ценят много разных достоинств. Например психологи знают, что человек очень часто ценит то, чего ему самому не хватает. Божьих ценностей я не знаю, но думаю - верность не главная качество, ценимое Богом в человеке. Пример: Христос и апостол Петр.

rosh_mosoh:
Пример не верный. Петр был распят за Христа.

я в ответ:
Верный. Потому что Бог смотрит во ВРЕМЕНИ, а люди сиюминутно.
Петр сначала отрекся, потом раскаялся а потом пострадал.
Вы же написали, что сжег Евангелие - значит стал невидимым для Бога.


rosh_mosoh:
Важно, что Петр отрекся до Креста и Бог видел его покаяние и обращение.
"сжег Евангелие - значит стал невидимым для Бога". Это ведь тоже во времени. Принес покаяние и снова стал видим. По книге жизни. "Кого, сказано, писать -впишу, кого изгладить - изглажду".

Вот так закончился наш разговор.
Tags: Записки лежа на диване, люди, мнение, притчи, традиция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments