? ?

Предыдущий пост | Следующий пост

шумерские демоны

Здесь много информации к размышлениям.
Почитайте, поразмышляйте, друзья товарищи.

Может кто-то  свои мысли в строчки превратит :))


Оригинал взят у akievgalgei в шумерские демоны
Ингушские гены J2, G2, F
Грузины являются генетическими потомками древнейших цивилизаций – халдей, шумеров и жителей Урарту, а из ныне живущих народов родственны с евреями, и чечено-ингушами.
Такой вывод делает научно-исследовательский Центр этногенезиса кавказцев. Директор Центра, доктор наук по церковной истории Георгий Андриадзе газете рассказал об интересных данных, полученных в результате генетического анализа, проведенных научно-исследовательским центром в Грузии.

По словам Андриадзе, исследования показали, что происхождение грузинского этноса связано с древними цивилизациями хеттов и шумеров, которые населяли Междуречье и Малую Азию. Этногенетики эти регионы указывают как место появления гаплогрупп G2 и J2.
Аба – бог Аккаде [15. с.238.] – города на севере Нижней Месопотамии. Аккаде – столица государства Аккад при Саргоне Древнем и его преемниках. Аккадскому Аба соответствует чеченское мужское имя Аба (с ударением на начальное короткое «а»). Абиешу – царь Вавилона [15. с.389.], правивший приблизительно в 1711–1684 годах до н.э., имя которого сопоставимо с чеченским мужским именем Абаш.

Акита – чеченское мужское имя. Нам представляется допустимым его сравнение с названием новогоднего праздника в древнем Вавилоне – Акиту [21. т.5. гл.19]. Анализ «библейских» имен показывает, что древним семитам было свойственно давать детям имена, связанные с названиями праздников (Песах, Шабтай и т.д.). Однако не исключено и то, что происхождение этого чеченского имени может быть связано с героем угаритского (Угарит – город –государство в Финикии, ныне Рас-Шамра, Сирия) мифо-эпического предания, богатырем-охотником Акхит [23. т.1. с.57].
Бог Ана – «Владыка Небосвода» – почитался [14. т.1. с.88] в шумерском городе Урук, он же хурритский главный бог второго поколения, имя которого восходит к шумерскому значению Ан «небо» [14. т.1. с.120]. То же самое значение это название имеет и в чеченском языке: ана – «небосвод, небо» [7. с.90]. Имени этого шумеро-хурритского божества соответствует чеченское женское имя Ана.
В этой связи следует отметить, что в некоторых случаях одно и то же имя у чеченцев имеет двойное хождение – как мужское, так и женское. К примеру, такие имена, как Бата, Дата, Мата, Пата, Тата, и др., даются и мужчинам, и женщинам. Датта – лувийский бог грозы [11. с.70] (ср. с чеч. Датта, являющимся и мужским, и женским именем).
храме бога Эллиля из шумерского города Ниппур Южного Междуречья (совр. Ирак) в отчете о лечении группы храмовых певиц упоминается певица по имени Бабату [15. с.460]. Насколько данное имя было распространенно в среде храмовых певиц той эпохи, разумеется, можно только гадать. Для нас же интерес представляет то, что фонетически оно очень близко к имени-эпитету чеченской женщины – Бабаци.
Чеченская Бабаци – это некая дева, воспеваемая (в старину) и восхваляемая исключительно и только в застольях мужских компаний: «Бабаци ехийла, вай цунна дезийла…» («Бабаци живет пусть долго, и нас она пусть полюбит…»), – звучат слова из чеченской народной песни.Дудуш – один из правителей [15. с.516] города Эшнунна в центре Месопотамии, процветавшего в течение III-II тыс. до н.э. Имени этого правителя в точности соответствует чеченское мужское имя Дудуш, с вариацией Тутуш.Лабасу – один из злых демонов в шумерской мифологии [26. т.1.с.177. прим.301]. Так и напрашивается сопоставление с чеченским мужским именем Лабаз. Можно только гадать, что послужило причиной того, что предки чеченцев посчитали названия шумерских мифологических демонов подходящими для использования в качестве личных имен (аналогичный пример обнаруживается и с именем демонов Удуг).Мот – финикийский бог смерти [14. т.1. с.132], его имя означало «смерть» [9. с 81], оно распознается в чеченском мужском имени Мовт, которое вместе с арабским значением мовт (الموت«смерть»), по всей видимости, восходит к единому источнику происхождения. Помимо этого, имя указанного божества упоминается также в чеченском фольклоре в форме имен Элмовт и Билмовт [24. с.155.]. Таким образом, произведенный анализ сопоставлений и тот факт, что чеченцы в течение нескольких тысяч лет сохранили в своей лексике имена шумерских, аккадских, хеттских и хурритских богов, говорит о глубоко укоренившемся культурном взаимодействии народов, занимавших обширные регионы Древнего Востока. А на Северный Кавказ проявления этой культуры, надо полагать, попали с теми из предков чеченцев, чья миграция из Передней Азии на север зафиксирована в устных и письменных этногенетических чеченских преданиях.

Профиль

Александр Асп
alexpobezinsky
Александр Побезинский

Календарь

Сентябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Lilia Ahner