Александр Побезинский (alexpobezinsky) wrote,
Александр Побезинский
alexpobezinsky

Categories:

Изумительная Япония. 1001 статуя богини и другие фото.

Храм тысячи Каннон "Сандзюсангэндо"

Год основания: 1164
Официальное название: Ренгео-ин (Rengeo-in)
статус: Национальное Сокровище



«Сандзюсан-гэн-до» ( Sanjusangendo) был основана в 1164 году по приказу императора Goshirakawa. Первоначальный храм был разрушен пожаром в 1249; был восстановлен в 1266.

Здание, имеющее в длину 118 метров, ширина 18 метров и вытянутое с севера на юг, является самым длинным деревянным строением на Земле.
Массивная крыша поддерживается колоннами. Храм имеет официальное название «Ренгео-ин» (Rengeo-in), однако во всех туристических справочниках вы найдете его под именем Сандзюсан-гэн-до.

«Сандзюсан-гэн-до» в переводе означает «тридцать три пролета» и происходит от числа пролетов между колоннами. Число "33" взялось не случайно: считается, что Каннон проявляет свое милосердие, являясь людям в 33-х ипостасях. То есть она способна к перевоплощению: к старику она приходила стариком, к монаху — монахом, к женщине — женщиной.

Образ Каннон попал в Японию из Китая вместе с буддийским вероучением, где имеет соответствие в китайской богине-бодхисаттве Гуаньинь. Считалась воплощением индийской бодхисаттвы Авалокитешвары.




В самом центре зала находится главное изваяние богини милосердия, высотой 3,3 м с одиннадцатью лицами и 1000 рук. На самом деле, скульптура имеет только 20 пар рук, однако на каждой ладони Каннон изображен глаз, способный видеть 25 миров, отсюда название "тысячерукая", то есть проникающая в 1000 миров - символ бесконечного множества.

Если верить, что каждый человек создает свой мир, здесь в завуалированной форме говорится о том, что Канон спасает всех людей.

Это изваяние было вырезано в 1254 голу известным скульптором того времени Танкеем (Tankei), когда ему уже исполнилось 82 года.

По обе стороны от основного изваяния стройными рядами стоят еще 1000 статуй богини Каннон, высотой 1,65 м. Десять рядов по 50 статуй справа и десять рядов по 50 статуй слева. Каждая статуя строго индивидуальна, имеет свое лицо, наряд и головной убор.
  Их в течение 15 лет вырезали 70 скульпторов.



Каждый день в храм приходят люди, чтобы полюбоваться какой-то своей одной любимой статуей.





Все статуи вырезаны из японского кипариса и покрыты позолотой, отсюда это завораживающее мерцание, видимое даже на фотографиях.

Кроме того, в храме установлены 28 стражей, призванных охранять буддистскую вселенную. Они являются учениками богини и воплощают в себе различные добродетели. Совершенно замечательными являются изображения Бога Ветра (Fujin ) и Бога Грома (Raijin), стоящие на пьедесталах, выполненных в форме облаков.

Каждый год в январе в храме происходит специальный ритуал, во время которого используются ивовые веточки. Этот ритуал проходит в Сандзюсангэндо, начиная с 12-го столетия. Считалось, что ива способствует изгнанию боли. Люди, в надежде излечиться от болезней, выстраиваются в очередь к священнику, который "благословляет" ивовой веточкой и опрыскивает святой водой.

Храм снаружи опоясан открытой верандой, на которой в 1606 г. провели первое состязание по стрельбе из лука на дальнее расстояние - тосия. В наши дни эти соревнования можно наблюдать каждый год 15 января
.



Сад «Гинкакудзи» (Серебряного павильона), Киото.



В нем все внимание приковывается к площадке, засыпанной галькой с конусообразным объектом в центре площадки. Он создан в то время, когда в «моду» вошли сухие сады, или как еще их называют «сады камней». Предназначен такой сад для медитаций. Но и для эстетического чувства даже фотография этого места доставляет ощущение гармонии, тишины и совершенства.


И еще несколько японских фотографий. Опять гармония, тишина, красота:







Tags: Япония, восток, искусство, сокровище, традиция
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments