Решил повторить свой пост про этого художника.
Весна наступает и хочется позитива.
Я давно не читаю статей художественных критиков о тех художниках, которые привлекли мое внимание. Что они могут сообщить мне кроме нескольких дат каких-то давно прошедших выставок или назвать даты рождения или смерти артиста («artist» по англ. «художник»).
Вот и картины Кентона привлекли мое внимание не какими-то умопомрачительными философскими построениями продавцов его творчества, а какой-то разлитой по его картинам силой.
Смотрим на эти архитектурные пейзажи.
Все поверхности превращены в абстрактные узоры.
Лишены текстуры. Работает один лишь цвет.
Если и есть на картинах изображение человека – то это читается простым цветовым пятном.
Человек – уже даже не знак, а лишь одна из красок этого мира. Ничем не выделяется и не требует избыточного вашего внимания.
Даже если человек и привлечет внимание, то он в картине выполняет какую-то странную функцию – он, как репер во времени и пространстве – привязывает все предметы в картине к какому-то определенному месту. И всё. На этом его функция заканчивается.
А ВОТ НЕСКОЛЬКО КАРТИН. НА КОТОРЫХ ИЗОБРАЖЕН ЧЕЛОВЕК. Почти всегда фрагментарно, что подтверждает мою мысль, что для художника он лишь одна из частей бескрайнего мира, и не очень важная. Даже секс не прорывается из его картин, хотя Кентон вроде иногда подсматривает за своими персонажами.
Мне нравится взгляд Кентона на мир. Его мир красивый. И в нем люди не цари мироздания, а входят в творение наравне со всеми остальными явлениями и объектами.
А ВОТ САМ ХУДОЖНИК .
ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ:
и еще несколько отличных картин:
И ВОТ ПРИЗНАНИЕ.